школа МОУ "СОШ № 23" ;
новостиэкзамены
Поступающим в школу
Доска объявлений
о школеадминистрацияначальная школасредняя и старшая школаметодические объединенияспортивная страничкаГордость школыполезные ссылкиСоциальный педагогПсихолог
Воспитательная работа Дополнительное образование детское объединение Подготовка к экзаменам
Средняя и старшая школа

Одним из направлений проекта « Наша новая школа» является оценка образовательных достижений учащихся, как основа деятельности любого образовательного учреждения.
           В 2008– 2009 учебном году работа педагогического коллектива МОУ «СОШ № 23» была направлена на выполнение поставленных задач при одновременном обобщении и анализе успехов и достижений коллектива по теме: «Индивидуализация и разноуровневая дифференциация-основополагающие факторы здоровьесберегающего подхода в обучении учащихся».
           Если мы внимательно проанализируем итоги успеваемости за последние три года, то мы видим рост, если в 2006-07 году успеваемость была – 39,4%, то в 2008-09 учебном году она составила 42,6%
Анализ успеваемости за 3 года показывает, что определенная стабильность в работе коллектива наступила, что ясно демонстрирует рост кривой качества знаний в целом по школе и  работу коллектива за прошедшие годы можно признать удовлетворительной.

1. Сравнительный анализ итогов за последние 3 года

класс

На «5»

на «4» и «5»

Не успевают

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2006-2007

2007-2008

2008-2009

1 – 4

8

7

7

57

59

47

2

1

1

5 – 9

19

 21

22

153

143

147

 

1

 

10– 11

7

5

10

41

33

29

 

 

 

всего

34

 33

39

251

235

223

2

2

1

2006-2007

2007-2008

2008-2009

39,4

41,1

42,6

99,88

99,7

99,8

 

 

 

 

 

 

 

2. Сравнительный анализ итогов качества обучения и успеваемости, учащихся за 3 года по группам классов.

Сравнительный анализ качества обучения показывает стабильно высокий уровень в классах с расширенным изучением предметов и более низкий уровень в классах с базовым уровнем. Это объясняется более высоким интеллектуальным потенциалом учащихся в данных классах и более низкой мотивацией обучения в классах базового уровня.

класс

успеваемость учащихся на «4» и «5» (%)

Количество неуспевающих, %

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2006-2007

2007-2008

2008-2009

С расширенным
изучением предметов

  65,3

65,7

66,2

-

-

 

Базового уровня

16,1

17,1

17,4

0,2

0,2

0.2

 

 

 

 

 

 

3. Качество обучения.
(Сравнительная таблица качества знаний учащихся по классам.)
Данные этих таблиц позволяют сделать вывод о том, что классы с самым низким качеством знаний следует поставить под классно-обобщающий контроль, так как на качество знаний учащихся влияют качество работы учителей с классом, классного руководителя, родителей, психологической атмосферы коллектива класса и другие. Такими классами являются  8в, 9г, 7в

класс

% качества успеваемости

класс

% качества успеваемости

класс

% качества успеваемости

84

57

11а

72,7

64

27,3

11б

21,4

30,4

0

 

 

65,5

 61,5

 

 

22,7

21

 

 

68

34,4

 

 

50

0

 

 

17,9

10а

28

 

 

50

10б

32

 

 

Высокое качество -  5а – 84%, 5б – 64%, 6а – 65,5%, 7а – 69%. 7б – 50%, 7г – 50%, 8а – 57%, 9а – 61,5% 11а – 72,7%

Среднее качество – 5в -30,4 %, 6б - 22,7%, 8б -27,3%, 9б – 21%, 9в -34,4%,
10а – 28%, 10б – 32%, 11б – 21,4%
Низкое качество – 8в – 0%, 9г -0%, 7в – 17,9%

Оценка качества обучения в 5 – 11 классах (%).

класс

Качество обучения в 2006-2007 уч. году

Качество обучения 2007-2008 уч. году

Качество обучения
2008-2009 год

2006-2007 год

2007-2008

2008-2009

5-е классы

53,2

50,9

60,2

 

 

39,4

 

 

41,4

 

 

42,6

6-е классы

57,8

43,3

47

7-е классы

34,2

36,5

46,7

8-е классы

25,3

37,7

28,4

9-е классы

16,1

24,1

33

10-е классы

23,7

31,5

29,6

11-е классы

42,6

32,7

46

Сравнение линий (уровней качества) позволяет сделать выводы:

 

  1. в 2006-2007 году на уровне общешкольного качества и выше оказались 5, 6, 11 классы;
  2. в 2007-2008 уч. году на уровне общешкольного качества  и выше оказались 5-е,6е
  3. в 2008-2009 уч.году  на уровне общешкольного качества и выше оказались 5-е,6-е,7-е,11-е классы
  4. ухудшили показатели качества знаний в 2008-2009 году сравнительно с предыдущим   8б, 9б, 9д,11б

4.Надежность обучения. Эффективность обучения в 2008– 2009 учебном году.

классы    

Качество обучения

 

 

Надежность обучения

2004 -2005

2005 - 2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

  5а-6а

 

 

 

75

65,5

0,9

 5б-6б

 

 

 

21

22,7

1,1

5а -6а-7а

 

 

78

56

68

1,2

5б – 6б-7б

 

 

70

56

50

0,9

5в – 6в-7в

 

 

23

21

17,9

0,85

5г – 6г-7г

 

 

66,7

48,1

50

1

  6а -7а-8а

-

70

85

54,5

57

1

  6б-7б-8б

-

22,2

21,6

28,6

27,3

0,95

  6в-7в-8в

-

-

0

0

0

0

  7а-8а-9а

96,4

96,2

73

61

61,5

1

  7б-8б-9б

60

24

24

28

21

0,75

  7в-8в-9в

46,1

41,3

46

27,8

34,4

1,2

  7г-8г-9г

25

15,3

0

0

0

0

  7д-8д-9д

62

50

28

39

34

0,87

10а

 

 

 

 

28

 

10б

 

 

 

 

31

 

10а-11а

-

-

30

43

72,7

1,7

10б-11б

-

-

21,1

23,5

21,4

0,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надежность обучения = качество обучения текущего года: качество обучения в предыдущем классе

  1. 0,7 – 0,8 – уровень надежности обучения сохранен,
  2. 0,7 и ниже – не сохранен и не достаточно сохранен;
  3. выше 0,8 – качественно улучшены показатели надежности обучения.

 
Повысили уровень надежности  практически все классы обучения
Самых высоких показателей достигли   6б,7а,7г,8а,9а,9в,11а классы
Самое низкое значение надежности обучения –   8в, 9г классы

В 2009-2010 учебном году необходимо тщательно проследить динамику качество обучения 8в,  класса,  поставив его на особый внутришкольный контроль и оказать профилактическое воздействие на ход обучения учащихся.

5. Дисперсионный анализ.

Чтобы  составить представление о происходящих в течение учебного года изменениях внутри каждого класса, выработать рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процессабыл проведен сравнительный мониторинг результатов обучения по предметам

Сравнительный анализ результатов обучения по    предметам
на начало и конец 2008-2009 учебного года.

Предмет

Начало года

Конец года

Русский язык

59,4

62

Литература

61,2

63,1

Математика

49,6

59,85

Алгебра

43,3

50,2

Геометрия

46

47

История

64

68,2

Краеведение

86

87,1

Обществознание

59,7

61,2

Физика

49,3

51,22

Химия

53

47,6

Биология

53,4

56,9

География

58

69,5

Иностранный язык

54,2

54,3

Информатика

75,35

70

Технология

98,5

99,4

Физическая культура

90,3

93

ОБЖ

89

87,5

Анализ результатов таблицы свидетельствует в целом о положительной динамике  происходящих изменений в качестве знаний по изучаемым предметам, заметно усиление работы с учащимися в течение года, что свидетельствует о позитивном характере качественных показателей.

6. Анализ итоговой аттестации.

                 Одной из задач образовательного процесса нашей школы является обеспечение усвоение учащимися обязательного минимума содержания основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта. В школе 127 обучающихся 9-х классов. По итогам государственной (итоговой) аттестации все получили аттестат об основном общем образовании и переведены в 10-й класс. 3 ученика получили аттестат особого образца, 41 обучающихся окончили 9-й класс на "4" и "5", это составило 32,3% от общего количества девятиклассников, из них 8 учеников награждены Похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся на ГИА по обязательным предметам: русскому языку и алгебре - показали   высокое качество знаний. Оно составило 82% по русскому языку и 60% по алгебре.  
Хорошие результаты по алгебре, геометрии, русскому языку, географии, истории, литературе,  физике, физкультуре (количество "4" и "5" составило более 50%).

Результаты экзаменов в 9 и 11 классах 2008– 2009учебного года.
9 классы:

Предмет

Кол-во сдававших

% качества городской

На «4» и «5»

% качества

1

Русский язык

127

 

104

82

2

Литература

35

 

21

60

3

Алгебра

127

 

71

55,9

4

Геометрия

25

 

24

96

5

Физика

24

 

19

79

6

География

26

 

23

88,5

7

Биология

1

 

-

-

8

Английский язык

3

 

-

-

9

Информатика

3

 

-

-

10

История

34

 

32

94

11

Экология

13

 

2

15,4

12

Химия

2

 

-

-

13

ОБЖ

37

 

15

40,5

14

Физическая культура

9

 

6

67

15

Обществознание

40

 

18

45

Итоги аттестации обучающихся по школе

ПРЕДМЕТ

 

 

 

% качества

% соответствия

% соответствия по городу

% повышения

% повышения по городу

% понижения

% понижения по городу

Алгебра                          

55,9

61,4

55,00

30

35,00

8,6

10,00

Русский язык                 

82

43

59,00

52,4

31,00

4,6

10,00

Геометрия                      

96

50

41,00

38,5

14,00

11,5

45,00

Литература

60

66

53,50

16,5

13,00

17,5

33,50

География

88,5

54,5

55,00

24,5

22,00

21

23,00

История

94

63,3

76,00

36,7

2,00

-

22,00

Обществознание

45

62,6

51,50

28,4

27,50

9

21,00

Информатика

-

100

67,50

-

11,20

-

21,30

Английский язык

-

100

43,00

-

21,00

-

36,00

Физическая культура

67

45,8

66,50

4,7

0,00

49,5

33,50

ОБЖ

40,5

42

40,00

2

10,00

56

50,00

Физика

79

66,7

48,00

4,2

17,00

29,1

35,00

Химия

-

100

59,00

-

7,00

-

34,00

Экология

15,4

90

60,50

10

25,50

-

14,00

Биология

-

100

61,50

-

11,00

-

27,50

В тоже время необходимо отметить, что в основном только половина обучающихся подтверждают свои текущие оценки на ГИА. Самое большое снижение оценок по физкультуре – почти 50%,ОБЖ – 56%, физике – 29,1%, географии – 21%, литературе – 17,5%.

Выпускников 11 классов – 50человек. По результатам ГИА все получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. 3 выпускник награжден золотой медалью "За особые успехи в учении", 2 – серебряной   41 выпускников окончили школу на "4" и "5" (33 % от их общего количества), из них 11 выпускника награждены Похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Результаты по русскому языку  на уровне областного и федерального: средний балл составил 56,4. По математике – 39 баллов (по области - 38,8, по Российской Федерации – 42,9).
Высок средний балл по таким предметам, как информатика, физика
В то же время ниже, чем средние результаты по области и по Российской Федерации, результаты выпускников Энгельсского муниципального района на экзаменах по  химии, биологии,литературе, истории обществознанию.

Результаты ЕГЭ по предметам в 2009  году  (11класс)                                                                                                               

№№

Предмет

Количество сдававших

Кол-во "2"

Средний балл по школе

Средний балл по городу

Результаты по области 2009г.

Результаты по РФ 2009г.

1

Русский язык

50

-

58

56,4

56,4

56,4

2

Математика

50

-

46,3

39,0

38,8

42,9

3

Физика

11

2

47,5

44,6

46,0

49,0

4

Информатика

4

-

67

59,6

55,4

56,1

5

Биология

3

-

39

51,4

50,1

53,4

7

Обществознание

37

4

52,6

56,5

56,0

56,7

10

История

17

-

43,2

45,8

45,9

48,0

11

Литература

1

-

39

59,3

54,8

61,8

12

Химия

3

-

36

44,6

49,1

54,7

Результаты экзамена по математике в 11 «А» классе дали хорошие показатели, свидетельствующие, что около 95,4% учащихся имеют по математике качественные знания и хорошее усвоение программы, что подтверждается и средним баллом -4,23.
Большая часть учеников 11а класса показала качественное усвоение программы. Ни один ученик этого класса не получил экзаменационную оценку ниже годовой, этим самым подтвердив объективность оценки знаний каждого в течение года. Есть ученики, у которых оценка за экзамен выше годовой

Несколько ниже результаты экзамена в 11б классе, но все же  оценки совпали с годовыми.

Анализ качества результатов итоговой аттестации в 11-х классах в 2008-2009 уч.году

Наименование предмета

Общее количество учащихся

0-10 баллов

11-20 баллов

21-30 баллов

31-40 баллов

41-50 баллов

51-60 баллов

61-70 баллов

71-80 баллов

81-90 баллов

91-100 баллов

Количество обучающихся, получивших соответствующие баллы по результатам ЕГЭ
( 2009г.)

Математика (база)

 

28

 

 

 

4

 

14

7

3

 

 

 

 

Математика (проф)

22

 

 

 

1

4

11

4

2

 

 

Русский язык (база)

28

 

 

 

1

15

8

4

 

 

 

Русский язык (проф)

22

 

 

 

 

1

5

8

6

2

 

Литература (база)

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Физика (проф)

5

 

 

 

 

 1

 2

 2

 

 

 

Физика (база)

6

 

 

2

1

3

 

 

 

 

 

Химия (база)

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Биология (база)

3

 

 

 

2

1

 

 

 

 

 

История (база)

7

 

 

1

2

4

 

 

 

 

 

История (проф)

10

 

 

1

2

5

1

1

 

 

 

Обществознание (база)

19

 

 

 

4

8

5

2

 

 

 

Обществознание (проф)

17

 

 

 

 

3

6

6

2

 

 

Информатика (база)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информатика (проф)

4

 

 

 

 

 

 

3

1

 

 

Анализ результатов экзаменов свидетельствует о повышении качества знаний по предметам, выбранным для итоговой аттестации. Соотношение процента качества оценок в 9-х классов за  год и оценок, полученных на итоговой аттестации, является тому доказательством.
Положительно, что большинство учителей осуществили глубокую подготовку учеников к экзаменам. Но однако не все удалось в учебном году. Низкий процент соответствия %  в 9-х классах говорит сам за себя. Недостаточно высокие баллы набранные по результатам  ЕГЭ в 11 классе по всем сдаваемым предметам показывают, что рейтинг среднего балла составляет 46,46% и ставит нашу школу на 32 место из 49 школ Энгельсского района. 

На сегодняшний день остается нерешенным ряд проблем, которые мешают значительному росту качества обучения. К ним относятся :
- не всегда учитываемые учителями индивидуальные особенности ученика, что является  недостаточной изученностью его медико-психологических особенностей,
-  не всегда учитель качественно и систематически осуществляет индивидуальные занятия со слабоуспевающимися учащимися;
- недостаточно тщательно проводимые учителями учет и корректировка пробелов в знаниях учащихся, а со стороны администрации недостаточный контроль  этого направления.
Поэтому одной из задач на новый  учебный год является качественная работа учителей по изучению и учету индивидуальных особенностей каждого ученика.  По-прежнему остается актуальной более результативная подготовка  «сильных» учеников.

вернуться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поздравляем с днем рождения! 15.09.2009
Губанову
Надежду
Алексеевну

19.09.2009
Шкрябун
Надежду
Дмитриевну

27.09.2009
Мельникову
Ольгу
Владимировну

29.09.2009
Герасимову
Наталью
Пантелеевну

открытка

Желаем счастья и здоровья!
Желаем бодрости и сил!
Чтоб каждый день обычной жизни
Вам только радость приносил.


Мы находимся:

схема
Схема проезда:
Автобус 284А,
маршрутное такси №3,214,34,25,224
до остановки
"1-й летный городок "

о школе о школе ошколе Новости
Hosted by uCoz