школа МОУ "СОШ № 23" ;
новостиэкзамены
Поступающим в школу
Доска объявлений
о школеадминистрацияначальная школасредняя и старшая школаметодические объединенияспортивная страничкаГордость школыполезные ссылкиСоциальный педагогПсихолог

Содержание образования в школе.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», «Уставом школы», внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Содержание образования в школе определено образовательным планом.
Образовательный план школы на 2008-2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана.
При составлении образовательного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами сбалансированных между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
В целом содержание образования базируется на государственных учебных программах. В начальной школе реализуется программа развивающего обучения «Школа 2100», по системе Занкова, «Гармония».  В средней школе – углубленное изучение математики, физики, литературы. В старшей школе – профильное обучение.

 

Прогрессивные технологии, используемые в образовательном процессе

На основании Программы развития  в МОУ «СОШ №23»  с 01.12.2008 года   началась работа по внедрению в учебный процесс  развивающей и здоровьесберегающей технологии  «Интеллект» (ОТИ).

Внедрению данной технологии обучения предшествовала  следующая подготовительная  работа:

1.Администрация школы в лице директора  Егоровой Ольги Васильевны и заместителя директора по УВР Терских Надежды Григорьевны прошли обучение в Ломоносовской школе г.Москвы по изучению содержания технологии «Интеллект» и методике её  внедрения в учебный процесс с  получением соответствующих сертификатов.

2.Были приобретены необходимые  методические материалы, разработанные научной лабораторией  Ломоносовской школы.

3. Проведены общешкольное и классные родительские собрания с целью определения  социального   заказа родительской общественности  на использование данной технологии в учебном процессе.

4.Был  определен список классов, список предметов, состав учителей, задействованных в процессе внедрения данной технологии.

5. Определена мотивация педагогического коллектива на создание условий для успешного применения ОТИ в учебном процессе.

6. Проведен ряд семинарских занятий  по обучению учителей моделированию урока с учетом применения ОТИ.

7. Проведено обучение учителей – участников  внедрения ОТИ - способам мониторинговой деятельности по  развитию предметно -ориентированных психических качеств, предметно- речевых навыков учащихся, уровня сформированности предметного тезауруса обучающихся.

8. Организована работа педагогов по самообразованию: изучению  основ психологии, так как данные знания являются необходимой составляющей в работе по технологии «Интеллект».

9. Была  скорректирована   методическая работа с целью включения в неё круга вопросов, касающегося внедрения технологии «Интеллект».

10. Была создана модель систематического информирования родителей учащихся о  результатах , полученных  в результате выполнения развивающих задания по предметам и качестве успеваемости в целом.

В результате подготовительной работы  было определено:

  1. 97 % родителей  выразили согласие  на участие их ребёнка  в обучении с применением технологии «Интеллект», проявив глубокую заинтересованность и поддержку администрации школы.
  2. Были определены  9 классов, в которых началось внедрение технологии «Интеллект».

Это 1а,1б,1в, 2а, 2в, 5а, 5б, 6а,7а. (согласно  плану реализации Программы развития школы, рекомендации автора технологии и желанию родителей). 

  1. Утверждены    список предметов и состав учителей, участвующих в проекте.

Класс

Предмет

Учитель

Математика,окр.мир.

Орлова Т.А.

Математика, окр . мир

Губанова Н.А.

Математика, окр . мир

Опарова О.И.

Рус.яз.,математ.,окруж.мир

Ренева Н.Л.

Рус.яз., математ.,окруж.мир

Темерова Е.А.

Рус.яз., история, математика

Блинова С.Н., Адкина Л.П.,
Разманова Л.С.

Рус.яз., история, математика

Терских Н.Г.., Адкина Л.П.,
Разманова Л.С.

Рус.яз, математика, биология,география

БлиноваС.Н.РазмановаЛ.С.,Газданова В.В.,Светличная  Е.И.

Математика

Шкрябун Н.Д.

 

  1.  Рекомендовано учителям с целью практического  овладения методикой внедрения технологии «Интеллект» в 2008-2009 учебном году осуществлять работу  на 1 этапе внедрения по «мягкому» сценарию.

Перед учителями поставлены цели:
- понять, что представляет собой учебный процесс с использованием ОТИ.
-осознать методику проведения развивающих упражнений на уроках.
-На практике оценить действие различных типов развивающих заданий.
-приучить обучающихся выполнять развивающие задания (создать в школе развивающий фон)

  1. Были проведены  диагностические тесты с целью выявления  уровня развития основных психических характеристик детей  (память, внимание, мышление, воображение), в результате чего были сформированы  3 группы учащихся  в каждом классе  (достаточный  -В, повышенный   -С и сниженный уровень  -А) с целью дальнейшей  развивающей работы с ними в строгом соответствии  с  их индивидуальными способностями , как того требует концепция технологии «Интеллект».
  2.  Развивающие упражнения  проводились  1 раз в неделю, для чего были скорректированы календарно-тематические планы.
  3. Выполнение каждого развивающего задания строго отслеживалось, подсчитывался  % выполнения.

Уровень выполнения вносился  в специальный бланк для дальнейшей аналитической работы. 

  1. Результаты развивающей деятельности вносились  в дневник учащихся для ознакомления родителей с результатами.

  2. Психолог  Голованова Л.Э .  осуществляла  различного рода диагностику   и анкетирование учащихся и родителей с целью определения  проблем, возникающих в процессе внедрения данной технологии, и уровня интереса учащихся  к данному виду деятельности. (см. приложение).
  3. Один раз в триместр проводились  родительские сессии (посещение уроков родителями  и получение ими рекомендаций относительно  индивидуальной траектории развития ученика.)

      Организационная работа способствовала выстраиванию  системы работы по данному направлению. Преподаватели базовых предметов, работающие  по образовательной технологии «Интеллект» на своих уроках выделяют 5-8 минут учебного времени на интеллектуальное развитие школьников. Развитие интеллекта производилось в соответствии со специально разработанным сценарием развития интеллектуальных способностей (ИС) в данном предмете в данной возрастной группе. Сценарии развития ИС обеспечивают успешное изучение предмета на каждом этапе обучения в течение всего года, т.е. такими способностями, которые наиболее востребованы в каждый период изучения предмета. Обучающимся выдавались  развивающие задания, а также тесты по оценке уровня развития интеллектуальных способностей в данный момент времени.
    Аналитическая деятельность велась   по итогам выполненных работ по рекомендованной автором    методике (см. приложение).
    В течение года было организовано взаимопосещение учителей, работающих в рамках данной технологии. Все проблемные вопросы обсуждались на заседании творческой группы по внедрению технологии «Интеллект», руководитель  Разманова Л.С.
    В течение исследуемого периода времени были проведены открытые уроки учителями  Размановой  Л.С.,  Блиновой с.Н., Темеровой  Е.А.,Газдановой В.В., Опаровой О.И  по  обмену опытом  в части   внедрения  развивающих упражнений , отрабатывалась методика   введения развивающего задания ( когда целесообразнее его вводить в структуру урока, как  логичнее это сделать и когда его эффективность выше).  Данная работа  способствовала повышению эффективности   проводимых уроков и повышению интереса педагогов к результатам своей деятельности.
    В течение года  проводилась апробация форм учета применения ОТИ в учебном процессе.  Сравнительная характеристика   диагностического  ( в начальный  период ) и итогового  заданий свидетельствует о  несомненной  результативности  осуществляемой  в школе деятельности.
    На первом адаптационном этапе работа педагогического коллектива была направлена на  осознание  и оценку практического проведения развивающих упражнений и  создании в школе развивающей среды.  Учителя   овладели умениями  включать развивающие задания в структуру урока (на этапе моделирования урока),  проводить развивающие задания на запланированном этапе, используя методические указания и соблюдая требования к развивающим заданиям, обрабатывать результаты и заносить их в диагностическую  карту. Обязательным  элементом деятельности стало обсуждение  результатов динамики развития интеллектуальных способностей  с родителями учащихся, что  заметно повысило  интерес родителей к  процессу обучения  детей в целом и к развитию ребенка в частности. Можно говорить  и о значительном повышении уровня квалификации и самообразования учителей, включенных в проект. Значительно выросла заинтересованность в результатах своей деятельности.
    Интерес учащихся  в классах, внедряющих технологию «Интеллект», к результатам  своего обучения  также вырос.  
    По результатам анкетирования  97 % родителей довольны обучением  детей с использованием технологии «Интеллект».
    Педагогический коллектив школы готов ко второму более сложному и более интересному этапу внедрения технологии ОТИ, где для учителя открывается  возможность творческого переосмысления полученного опыта, возможность самому составить сценарий развития ИС, а также   типовые и творческие задания по ОТИ, продемонстрировав  правильность выбора психических качеств и   показав динамику развития ИС с последующей    защитой  своего  сценария и  творческого отчета  о данной деятельности.

Для организации активного досуга и развития творческих способностей учащихся во второй половине дня вводятся предметы эстетического  и спортивного направления. В формате дополнительного образования учащиеся имеют возможность заниматься танцами, шахматами, спортом.
Запросы родителей учащихся к образованию повышенного   уровня по предметам различных циклов представлены на рис.  

 

ЗАПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ К ОБРАЗОВАНИЮ.

диаграмма 
Опрос учащихся и родителей позволил, выявить следующее: большинство учащихся и их родителей связывают будущую профессию с экономикой, информационной техникой, правом и юриспруденцией.   

          Образование – это единый, целостный процесс воспитания и обучения, и главное – удержать эту целостность во всех видах образовательной деятельности, в том числе и воспитательной.
Воспитательная система нашей школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности, на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними, на самопознание и самовоспитание ребенка, на создание в школе обстановки социальной защищенности, взаимодействия и взаимопонимания, творческого содружества.
Помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей – цель воспитательной работы современной школы.
Первая из подсистем включает в себя деятельность классных руководителей в соответствии с Программой воспитания, которая четко определяет воспитательные задачи, соответствующие каждой возрастной группе  и содержание воспитывающей деятельности.
Вторая подсистема является циклической, замкнутой в промежутке учебного года и включает формирование у детей целостной картины мира  в урочной деятельности,  мероприятия по развитию интереса к различным учебным  предметам, традиционные общешкольные мероприятия,  мероприятия в параллелях или коллективные творческие дела.         
Традиционными общешкольными  делами являются следующие мероприятия: День Знаний, День дублера, Дни здоровья «Бегом за здоровьем», КТД «Осенний MIX», «Млечный путь», «День школы», новогоднее театрализованное представление, смотр строя и песни (в этом учебном году впервые для учащихся 1-4 классов и традиционно для 5-8 классов), личностные соревнования допризывной молодежи (9-11 класс), «Разрешите встать в строй!», праздничная программа «8 Марта», Вахта памяти и праздничный концерт «День победы», месячник экологических работ, деятельность классных коллективов по маршрутам общешкольного проекта «Дорогами памяти», праздник последнего школьного звонка и выпускной вечер. В прошедшем учебном году эти мероприятия прошли успешно и запомнились своей яркостью, интересным содержанием, полезными знаниями, разнообразием, состязательностью. Это говорит о том, что традиции наши сохраняются, благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, инициативно и творчески поддерживают и развивают их.
Третья подсистема больших форм воспитательной работы представляет система дополнительного образования, включающая в себя школьные объединения дополнительного образования, спортивные секции.

         Всего в школе работало 25 кружков школьных, в их числе 3 школьные спортивные секции.

Посещают кружки в школе:    516 ч – 60,7%
1-4 классы  - 135 учащихся – 20,3%,
5-9 классы – 266 учащихся – 30,5 %,
10-11 классы – 115 учащихся – 10,5 %.
Спортивные секции – 3 – 75 учеников,
Хореографическое направление – 2 – 43 ученика,
Вокальное направление – 1 – 26 учеников,
Правовое направление – 2 – 34 ученика,
Техническое направление – 2 – 41 ученик,
Эколого-краеведческое – направление 2 – 36 учеников,
Предметное направление – 13 – 261 ученик.      

Следует отметить особую заинтересованность учителей начальной школы, они все без исключения работали в системе ДО, используя с успехом инновационные формы и методы работы. Отлично владеют компьютерными технологиями учителя начальной школы Власова И.М., Гугалинская Е.В., постоянные участники и победители Интернет-проектов.
В прошедшем учебном году в школе начало работать новое школьное объединение – ШНЭБО – школьное научное эколого-биологическое общество, организованное учителем биологии и экологии Газдановой В.В.. Одним из важнейших направлений объединения является участие в конкурсах. Реализация проектов осуществлялась в ходе научно-исследовательской, практической, информационно-просветительской деятельности. Несмотря на короткий срок работы шнэбовцы – победители районной научно-практической конференции по предметам естественного цикла:
- 2 место – творческая группа учащихся 7а класса;
- победители II районной краеведческой конференции «Дорога в космос» (3 место – Боярова Ю. – 11 класс);
- победители и призеры областного конкурса «Шаг в будущее» (4 диплома – Боярова А. – 7класс, Кудрявцева Е. – 7 класс, Боярова Ю. – 11 класс, Помелов Н. – 7 класс);
- победители и призеры 15 областной научно-практической конференции «Саратовский край: экология, проблемы, решения».
На школьном уровне проведены экологическая конференция «Экологическая культура – условия устойчивого развития общества», выставка газет, стендовых докладов, рисунков (в защиту бездомных животных), акции на городском уровне «День белой ромашки», «Покорми кошку». Главная цель данного объединения – формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной работы, а работа в ШНЭБО под руководством В.В. Газдановой дает прекрасную возможность для самореализации личности.
В течение четырех лет в школе работает шахматный кружок (руководители – супруги Буравлевы Е.В. и С.Е.). За прошедший год проведено 7 выездных занятий по подготовке к участию в районном командном турнире (4 место), в турнире «Белая ладья» (5 место), в личном первенстве среди девочек Рыбакова Е. (9б класс) – в городе заняла 3 место. Также прошел школьный турнир:
1 место – Егоркин П. – 9б класс
2 место – Черясова Ю. - 9б класс
3 место - Рыбакова Е. - 9б класс
За эти годы сделано главное – создана группа единомышленников. Задача классных руководителей – вести более эффективно агитационную работу среди учащихся.
Одно из основных направлений воспитательной деятельности школы – духовно – нравственное воспитание. Во внеурочное время это направление представлено работой кружкового объединения «Истоки» (руководитель Гундарова В.Н.) и факультативным объединением «Основы православной культуры» (руководитель Плахова Е.Н., зам. директора Энгельсского краеведческого музея). Программа занятий имеет интегрированный характер: наряду с изучением основ православной культуры в нее включены такие предметы как русский язык и литература, история, эстетика, краеведение. Исследуются традиции празднования православных праздников в Покровской слободе, история православных храмов города Покровска – Энгельса.
На протяжении четырех лет Смирнова О.Н. руководитель кружка «Лекторская группа» (позднее «Исторический альманах») и ее ученики ведут целенаправленную работу и пропаганду материалов «Знаменательные даты России. Дни воинской славы». В прошедшем учебном году начали работу по новому направлению: проектная деятельность.
I место (Лихолат Н, 9б) – научно – практическая конференция «Дорога в космос;
II место (Акрамова А, 10а) – районный конкурс творческих работ к 65-летию снятия блокады Ленинграда;
II место (Акамеева А, 10а) – областной конкурс «Овеянные славою флаг и герб российские…»
I место (Андреева Д, 9а) – Всероссийский конкурс «Моя Родина: малое в великом»
III место (Синькив И, 9а, Андреева Д, 9а) – районная конференция «Жизненные ценности человека».              
Травиничева А. (9в) – лауреат районного конкурса «Мир округ нас».
Целью воспитательной работы объединения «Школьное ателье» (руководитель Кузнецова Н.П.) являются социально – нравственные аспекты трудовой деятельности кружка.
Результаты:
- диплом III степени 16-го областного фольклорно – этнографического праздника «Рождественские встречи»  (дипломанты - творческая группа 7а класса: Бережная В., Боярова А., Зейналова К., Кудрявцева Е., Куприяшкина Н., Ларькова К.).
- районный конкурс «Стиль и мода» (III место)
- победитель районного конкурса «За оригинальный дизайн».

Четвертой составляющей  системы воспитания служит самоуправленческая общественная деятельность учащихся (в сотрудничестве с взрослыми), которая осуществляется через работу детского объединения «Счастливая страна» (старшая вожатая Асянова Э.Х.), активными членами которой являются 185 детей 4-11 классов. Городские трудовые акции, конкурс авторской песни (Харина С., 10б) в рамках XI Международного фестиваля «Детство без границ», конкурс «Лидер 2009» (IIместо – Анисимов А, награжден путевкой о Всероссийский детский центр «Орленок», отборочный тур «Гонка за лидером» (в финале – Анисимов А., Донец П.), II место в конкурсе мега – проектов «Млечный путь». Старшая вожатая Асянова Э.Х. – победитель районного конкурса вожатского мастерства «Вожатский круговорот». В школе четыре года работает общешкольный проект «Дорогами Памяти», посвященный 65- летию Победы.
На протяжении двух лет школа является опорной школой по гражданско-патриотическому воспитанию ОУ города  района. Основные направления деятельности:
- методическая работа;
- просветительская работа;
- исследовательская работа.
Формы работы:
- постоянно действующий семинар;
- научно – практические конференции;
- круглый стол;
- массовые формы работы;
- индивидуальные консультации;
- работа с общественными организациями и заинтересованными ведомствами.

Через эти четыре большие подсистемы осуществляется целостное воздействие на коллектив  и каждую отдельную личность. В коллективных делах, праздниках, самоуправленческих акциях принимают участие все учащиеся с  первого по одиннадцатый классы, учителя, родители, выпускники школы, её друзья.

назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поздравляем с днем рождения! 04.06.2009
Бутакову
Елену
Александровну

07.06.2009
Разинскую
Антонину
Александровну

15.06.2009
Коломыдцеву
Ирину
Ивановну

30.06.2009
Терских
Надежду
Григорьевну

06.07.2009
Колосову
Надежду
Александровну

07.07.2009
Лищишину
Марину
Викторовну

15.07.2009
Власову
Ирину
Михайловну

21.07.2009
Майданюк
Татьяну
Николаевну

24.07.2009
Опарову
Ольгу
Ильиничну

30.07.2009
Самохвалову
Наталью
Ивановну

30.07.2009
Беловол
Татьяну
Алексеевну

открытка

Желаем счастья и здоровья!
Желаем бодрости и сил!
Чтоб каждый день обычной жизни
Вам только радость приносил.


Мы находимся:

схема
Схема проезда:
Автобус 284А,
маршрутное такси №3,214,34,25,224
до остановки
"1-й летный городок "

о школе о школе ошколе Новости
Hosted by uCoz